Положение игрока граничит с божественным — ему известны самые заветные мечты, желания, фантазии и сны симов. Способ индикации мыслей поистине гениален — обычные идеограммы. И хотя этот прием появился даже раньше, чем увидели свет первые «The Sims», я все же хочу остановиться на нем подробнее.

Когда кому-то в голову приходит мысль, она тут же всплывает в виде «облачка», какими обычно обозначают реплики в карикатурах и комиксах. В центре «облачка» — значок, символизирующий эту мысль. Сердечко, алые губы, ванна, тарелка с едой, телевизор или лицо знакомого человека — сразу становится понятно, что у кого на уме. Когда этот значок зачеркнут, имеется в виду то же самое, только со знаком «минус». Несколько значков, появляющихся один за другим — это более сложные мысли и умозаключения. Даже во сне их цифровой мозг продолжает работать, освежая в памяти недавние события, делая интуитивные выводы и оформляя желания.

Мне доводилось видеть, как девушка, застав своего парня за теплой беседой с соседкой, задумалась сначала о нем, потом о ней со знаком «крест», потом о себе и снова о нем. Поразмышляв так несколько секунд, она энергично вмешалась, заведя, вроде бы, совершенно отвлеченный разговор о кухне. Интимное знакомство не состоялось.

Другой пример — у девушки умерла подруга. Причем не просто подруга, но об этом чуть позже. Придя домой с работы, она залилась слезами, постоянно причитая и заламывая руки. А над ее головой попеременно возникали то лицо покойной, то значок с надгробием. Даже спустя много дней, когда она случайно вспоминала о своей возлюбленной, история повторялась. У девушки начиналась депрессия, а мысли крутились только вокруг смерти и знакомого лица, которое она больше никогда не увидит.

Гениальность этой идеи неоспорима. Пожалуй, придумать что-то лучшее принципиально невозможно. Если бы все мысли персонажей были выражены в виде фраз, то тексты заняли бы сотни мегабайт, а на их составление ушли бы годы. А так разработчики в очередной раз воспользовались одним и тем же приемом — подключили нашу фантазию. Одна картинка, другая, третья — и воображение уже рисует связный диалог и дополняет мысль.

Кстати, это наводит еще на одну неутешительную мысль, достаточно далекую от самой игры, но, тем не менее, очень важную. Неужели все наши увлечения, симпатии, желания и стремления представимы в виде нескольких сотен простых значков? Неужели только словарный запас, вычурные обороты и витиеватые формулировки придают иллюзию разнообразия и утонченности нескольким примитивным мыслям? Боюсь, что какая-то доля правды в этом есть — все мы проще, чем хотим казаться.