А вот это уже что-то новенькое. Теперь у каждого сима есть четыре заветных желания. Пусть в доме идеальная чистота и холодильник ломится от самых изысканных яств, но без осуществления этих желаний все мирские блага не приносят счастья. Разумеется, после исполнения одного из желаний ему на смену тут же приходит новое. Это новаторство нисколько не обязывает игрока следовать определенному сценарию, оно лишь пополняет список ценностей, вынося их за рамки материального.

Другая сторона человеческой натуры — страхи. В любой момент времени есть три вещи, которых персонаж боится больше всего на свете. И если одна из них вдруг произойдет, это может привести к депрессии, истерике или тяжелому душевному расстройству.

Желания и страхи напрямую зависят как от жизненной позиции персонажа, так и от всех событий, произошедших с ним за последнее время. К примеру, влюбленный хочет говорить, танцевать, шутить и целоваться с объектом своей страсти, а больше всего на свете боится быть отвергнутым или обманутым избранницей.

На опасения и мечты может повлиять любая мелочь — от случайного прохожего до недавней ссоры. Женщины часто боятся растолстеть, а мужчины — потерять работу. Парень, предпочитающий легкомысленные отношения, может всерьез бояться законного брака. Мать мечтает научить свое чадо говорить. Наконец, многие девушки боятся грабителей и тараканов.

Помимо личного удовлетворения, исполнение заветных желаний приносит особые баллы — так называемые «жизненные очки». Это своего рода валюта, позволяющая приобретать эксклюзивные вещи по каталогу (см. «Особые покупки»). Соответственно, каждая сбывшая мечта добавляет определенную сумму в копилку жизненных баллов, а каждый реализованный страх — убавляет.